ВЕСТНИК
Удмуртского университета
Серия Философия. Психология. Педагогика
udsu-logo

Статья


Год
2016
Выпуск
4
Страницы
130-133
<<
>>

Серия Философия. Психология. Педагогика
Наименование ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА
Автор(-ы) Приходько Е.М.
Аннотация В статье представлено диагностическое исследование уровня сформированности профессионально важных качеств будущих юристов. При этом понятие «профессионально важные качества» рассматривается как индивидуально-психологические особенности личности студента, влияющие на успешность освоения и эффективность выполнения им в будущем выбранной профессиональной деятельности. Опираясь на результаты проведённой диагностики, автор выделяет три уровня: низкий, средний и высокий, которые включают признаки подготовленности к будущей профессиональной деятельности. Отмечается, что переключение с одного уровня на другой количественно и качественно меняет параметры, характеризующие степень выраженности факторов, влияющих на процесс формирования профессионально важных качеств будущих юристов.
Ключевые слова профессионально важные качества, студенты юридического вуза, профессиональная деятельность, профессиональное самосознание
УДК 378.14.015.62
Ссылки
  1. Безюлева Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. 320 с.
  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Изд-во Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. 349 с.
  3. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
  4. Приходько Е.М. Динамика формирования профессионально важных качеств будущих юристов в системе высшего профессионального образования // Интеграция образования. 2014. № 4 (77). С. 91-97.
  5. Прохорова Т.Н., Аблова О.Н. Особенности развития профессионального правосознания будущих юристов в системе высшего образования // Изв. Южного федерального ун-та. Педагогические науки. 2013. № 8. С. 105-112.
  6. Терпугова Н.Ф. Становление профессиональной позиции личности // Научный журнал Моск. гуманитарного ун-та «Знание. Понимание. Умение» Москва. 2007. № 3. С. 60-63.
Полнотекстовая версия